Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
lexusLexus — неудержимое стремление к совершенству.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Lexus IS+6
Lexus IS
 
Lexus LS+2
Lexus LS
 
Lexus IS+5
Lexus IS
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Lexus

«Зеленый» Lexus

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Стремительный драйв, комфорт, надежность — всего этого у Lexus GS 450h не отнять. Но есть в нем и нечто особенное — это первый в мире заднеприводный гибридный седан бизнес-класса. Благодаря наличию не только 3,5-литрового бензинового мотора, а также электродвигателя, он поражает одновременно и своей мощью, и экономичностью. Новизна ощущений заключается, однако, не в этом. А в осознании того, что, в каком бы режиме ты не ехал, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде, чем какой-нибудь чахоточный «Жигуль» из прошлого века. В определенном смысле, это автомобиль будущего. Очень скоро на рынке появятся машины с гибридными силовыми установками от других производителей, работающих в премиум-сегменте. Но Lexus навсегда останется первым. На этот раз я брал его на тест не только для расчета стоимости владения и сравнения по этому параметру с конкурентами, но и чтобы понять, как гибрид чувствует себя в холода.

  

Объявления:


Lexus GS LexusGS 300$2600
1996 г., Ленинградская область, пробег 250000, цвет: синий
 
Lexus GS 450h (296 Hp)$83400
2008 г., Москва, пробег 0, цвет: На выбор
 
Lexus GS 300 (249 Hp) Executive$65000
2008 г., Москва, пробег 0, цвет: На выбор
 
Lexus GS300$38000
2004 г., Москва, пробег 44000, цвет: серебристый металлик
 
Купить или продать Lexus GS
 

В моей журналисткой практике это третий автомобиль с гибридной силовой установкой. Но по совокупности качеств я бы безоговорочно именно ему отдал пальму первенства. Потому что, по моему мнению, на сегодняшний день это самый современный седан бизнес-класса.

Суммарная мощность GS 450h — 345 л.с., что вкупе с немалым крутящим моментом, доступным практически с нуля оборотов, позволяет автомобилю ускориться до 100 км/ч всего за 5,9 секунды. При этом расход топлива в городе, как утверждает производитель, составляет всего 9,2 литра на 100 км, а средний показатель равен 7,9 л! В реальных же условиях холодной и перегруженной транспортом столицы автомобиль потреблял около 12 литров бензина на 100 км пробега. Я больше чем уверен, что показатель этот мог быть еще ниже, если бы не отрицательные температуры за бортом: аккумулятор, питающий, в том числе и печку, в таких условиях довольно быстро разряжается, и электроника заставляет работать бензиновый мотор.

Теория

Не стану заострять внимание на внешности автомобиля — GS у нас на дорогах успел примелькаться. Отмечу лишь небольшие отличия гибридной версии, которая предлагается исключительно в топ-комплектации. Это оригинальные, созданные специально для этой машины, 18-дюймовые литые диски, светодиодные тормозные фонари и собственно шильдик 450h. В остальном гибридный GS — копия наиболее могучей бензиновой модификации GS 430 в версии Premium: спойлера, адаптивные ксеноновые фары и т. п. В потоке не затеряется, дизайн весьма удачен.

Однако — о главном. Бензиновый мотор снабжен системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i и уникальным «двухинжекторным» непосредственным впрыском топлива. Смесь подается и в камеры сгорания, и во впускной тракт. В результате обе форсунки в каждом из цилиндров способны впрыскивать топливо под давлением в 130 бар — просто невероятный напор для бензинового двигателя. Более того, силовой агрегат не имеет стартера и отдельного ремня ГРМ. Вместо ремня — цепь, что, кстати, свидетельствует о долговечности механизма. Стартер вообще не нужен — заводится бензиновый V6 от электрогенератора. Собственно, этот 134-киловаттный генератор, кроме того, что запускает силовой агрегат, преобразует часть энергии двигателя в электричество. А специальный инвертор перераспределяет ее между мотором, генератором и батареями, которые упрятаны под задним сиденьем (вследствие чего объем багажного отсека «ужался» до 280 литров). Аккумуляторы, это следует подчеркнуть, не нуждаются в каком-либо сервисе, рассчитаны на весь срок службы автомобиля и производятся для Lexus компанией Panasonic.

147-киловаттный электромотор с водяным охлаждением на 20% мощнее того, который устанавливается на RX 400h. К тому же он выдает максимальный крутящий момент в 275 Нм немедленно, стоит только нажать на педаль акселератора. Самое примечательное, что вся электрическая часть, за исключением батарей, настолько компактна, что совмещена с бесступенчатым вариатором. Причем этот механизм всего на 1 см длиннее, чем 6-ступенчатая механическая коробка передач от Lexus IS. Здесь же размещен еще один чрезвычайно важный механизм — двухступенчатый редуктор, который автоматически меняет передаточное число главной пары — от 3,9 до 1,9. Но и это не все. Lexus GS 450h имеет еще два замечательных устройства: Power Split Device — механизм планетарной передачи, и самоблокирующийся дифференциал повышенного трения в задней оси. Именно они отвечают за наиболее эффективную реализацию мощности силовой установки и превращают GS 450h в очень интересный с точки зрения ходовых качеств автомобиль.

Практика

Садишься за руль, нажимаешь кнопку Power, и — тишина. Только морозным утром, во время прогрева, можно услышать бензиновый мотор. Во всех других случаях, когда машина стоит, он молчит, экономя ваши деньги владельца. Но климатическая установка и все остальные агрегаты работают. Поэтому даже в сильный мороз прогревается салон очень быстро.

Переведя селектор бесступенчатого вариатора в положение D, слегка утапливаю педаль акселератора. Автомобиль тронулся с места, используя исключительно электрическую тягу. Однако стоит чуть сильнее нажать на газ, как в дело сразу вступит бензиновый мотор. Видимо, сделал я это очень резко, поскольку задние колеса чуть провернулись, а меня впечатало в спинку сиденья. Да, стоит быть осторожнее — мощи у автомобиля, хоть отбавляй. Ускорение настолько напористое, что с непривычки может испугать. Причем набираешь скорость, не ощущая ни малейших толчков и не теряя время на переключения передач. В том и состоит преимущество бесступенчатого вариатора, осуществляющего «прямую передачу» мощности задним ведущим колесам. Отсюда возникшие в голове параллели с «гоночным троллейбусом». Должный подхват гарантирован с любой скорости и в любой ситуации. Если спринт до сотни занимает 5,9 с, то, скажем, ускорение с 80 до 120 км/ч происходит всего за 4,7 с. И это — для машины массой под две тонны! Но самое приятное, а для кого-то, возможно, опасное, заключается в том, что разницы при движении на «восьмидесяти» или на «двухстах» — никакой! В салоне все также тихо и спокойно, разве что пейзаж за окнами пролетает быстрее. Впрочем, если акселератор утопить в пол, то чудовищное ускорение будет сопровождаться очень приятным и агрессивным звуком, тональность и громкость которого не изменится, пока вы не ослабите давление на педаль.

Благо, тормоза автомобиля не только собирают электричество для батарей, но и быстро «пожирают» лишние «километры в час». Да и система распределения тормозных сил EBD, и система помощи при экстренном торможении Brake Assist работают отлично. К тому же на страже водителя и пассажиров стоит «глобальная» система стабилизации VDIM. Глобальная она потому, что работает в связке с многочисленными датчиками, следящими за положением рулевого колеса, педали газа и возникающими боковыми ускорениями, а также в кооперации с системой VGRS (Variable Gear Steering Ratio). Этот механизм меняет остроту рулевого управления, модифицируя его передаточное отношение от 12,4 до 17,4. Выражаясь проще, количество оборотов баранки «от края до края» изменяется в пределах от 2,7 до 3,7.

Такая же система стоит и на GS 430, что в случае очень активной езды, особенно по извилистым дорогам, может доставить определенные неудобства, а точнее — вызвать непонимание водителя. Вроде повернул баранку на требуемый угол, и нос смотрит именно туда, куда нужно, но в середине виража, в момент самых сильных боковых перегрузок, электроника возьми, да и чуть «распрями» руль — чтобы не возник занос. В результате «точечными движениями» ищешь золотую середину, и всегда излишне напряжен. Но с этим можно бороться. Достаточно нажать на кнопку Sport, и баранка сразу станет острой, вне зависимости от скорости движения, а участие VGRS сведется к минимуму. Конечно, электронную систему стабилизации отключить не удастся, как не получиться и спровоцировать занос. Однако становится более понятным рулевое управление, что уже радует. Впрочем, к VGRS при нормальной повседневной эксплуатации никаких претензий быть не может — ее просто не замечаешь. Кстати, эта же кнопка переведет в «боевой» режим все остальные системы автомобиля — коробку, мотор, и, конечно, подвески. Крены кузова и до того были практически не заметны, а в спортивном режиме так и вовсе исчезли.

С другой стороны, автомобиль всегда, при любом режиме, всеми четырьмя колесами стремится упорно держаться за асфальт. И в этом — заслуга VDIM. Она, мало того, что «затягивает» наиболее загруженные в вираже амортизаторы, но в случае корректировки действий водителя и предотвращения скольжений сделает это очень плавно: чуть снизит подачу топлива, выборочно подтормозит колеса, и т.п.

Убранство

Интерьер GS 450h мало чем отличается от того, который известен по другим топ-версиям GS. Водительское сиденье, как и кресло переднего пассажира, оборудовано всеми возможными электрическими регулировками, а его профиль настолько удачен, что и после нескольких часов за рулем не устаешь. Быстро найти оптимальную посадку помогает также электропривод баранки, да и в целом очень хорошо продуманная эргономика. Конечно, кто-то может возразить и сказать, что в GS нет систем вроде iDrive у BMW или MMI у Audi, но это, по моему мнению, только к лучшему. Пока найдешь в недрах мудрого компьютера нужное меню, безостановочно вращая джойстик, не раз отвлечешься от дороги. А в Lexus все предельно понятно — большой цветной сенсорный монитор и кнопки активации основных функций по бокам. К тому же некоторыми из них можно управлять голосом или с баранки, например, аудиосистемой Mark&Levinson.

С точки зрения полезного пространства в салоне, стоит отметить, что сзади довольно удобно, особенно вдвоем: каждое место профилировано и также обладает развитой боковой поддержкой. С функциональной точки зрения, обязан об этом сказать, кроме уменьшившегося объема багажника есть еще пара «изъянов»: спинки не раскладываются, лючок для длинномерных предметов отсутствует. Так что лыжи зимой придется перевозить на крыше. Ну, и еще одно отличие гибридного GS 450h — на приборной панели нет тахометра. Вместо него слева от спидометра разместился указатель мощности, выдаваемой силовой установкой.

Осталось сказать, что для GS 450h предусмотрена одна комплектация, самая полная. Ценник в 2 119 000 рублей на фоне конкурентов со схожими динамическими и эксплуатационными характеристиками не выглядит пугающе. Ну, а остальную сравнительную информацию можно почерпнуть из таблиц.

Текст: Андрей Осипов

Фото: Lexus

Читайте далее:

Похоже разные
«Зеленый» Lexus
Не кушает и не какает
Их же оружием
ЯПОНСКИЙ ЯНУС
Нюансы Lexus
Все это лирика
ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ, КАК МИНИМУМ МАТЕРИАЛЬНО
Элегантнее рояля
Шик
"Нокдаун"
Утонченность по имени "Лексус"
Вызов титанам
"Фьюча" Здесь
Уничтожить МММ
Другой Lexus
На все деньги!
Пробный шар.
Первый бой.
Квартет шестицилиндровых.
Седан для взрослых мальчиков.
Жизнь удалась!
Все обзоры Lexus
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Larry Fitzgerald

Herve Leger Подпись

Herve Leger Подпись US Dollar Euro GB Pound Canadian Dollar Australian Dollar Jappen Yen Norske Kron...

» Ответить...
Larry Fitzgerald

Спортивная обувь Outlet Shop, Nike Sneakers, Nike Air Max, Nike Air Jordan, Nike Shox Women Online

Спортивная обувь Outlet Shop, Nike Sneakers, Nike Air Max, Nike Air Jordan, Nike Sho

» Ответить...
Larry Fitzgerald

Дешевые Jimmy Choo Насосы, Jimmy Choo Продажа

Дешевые Jimmy Choo Насосы, Jimmy Choo Продажа US Dollar Euro GB Pound Canadian Dollar Australian Dol...

» Ответить...

Тест-драйв Lexus: ««Зеленый» Lexus»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Lexus | Купля-Продажа Lexus | Тесты Lexus | Ремонт и обслуживание Lexus | Тюнинг Lexus | История Lexus | Рейтинг Lexus
ADS: Millersburg OH Real Estate | Millersport OH Real Estate