Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
lexusLexus — неудержимое стремление к совершенству.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Lexus RX+20
Lexus RX
 
Lexus SC+27
Lexus SC
 
Lexus IS+6
Lexus IS
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Lexus

Одиночка

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Начать с того, что это единственный на сегодняшний день кроссовер класса люкс с гибридной силовой установкой. И я готов съесть любимую бейсболку, если вы, уважаемый читатель, назовете еще хотя бы один автомобиль массой свыше двух тонн, способный разогнаться до «сотни» за 7,9 секунды, набрать 200 км/ч и довольствоваться при этом средним расходом бензина в 6,3 литра на 100 км пробега. Не верите? И я бы не поверил, если бы лично не проверил в ходе первого тест-драйва, состоявшегося в славном городе Будапеште. Там мне никто не мешал предвзято следить за расходом топлива — в пробках и на трассе. Как не мешал наслаждаться драйвом и разбираться в технологических особенностях новинки. Не скрою, все это меня весьма впечатлило.

  

Объявления:


Lexus RX Lexus 400h 4WD$78000
2008 г., Москва, пробег 0, цвет: На выбор
 
Lexus RX Lexus 350 4WD Premium$72200
2008 г., Москва, пробег 0, цвет: На выбор
 
Lexus RX Lexus 350 4WD (276)$64000
2008 г., Москва, пробег 0, цвет: На выбор
 
Lexus RX 330$25
2005 г., Москва, пробег 92000, цвет: Темно серый
 
Купить или продать Lexus RX
 

На фоне голубом

Поскольку первое знакомство с новым поколением Lexus RX состоялось совсем недавно («АИ» № 24, 2008), не вижу особой необходимости в детальном описании облика и интерьера. Поэтому сосредоточимся на отличиях.

Некоторые детали экстерьера позволят сразу идентифицировать гибридную версию. Спереди это уникальная решетка радиатора с эмблемой на голубом фоне, обновленный передний бампер с дополнительным воздухозаборником, и окантовка фар того же небесного цвета. Причем сами фары — светодиодные. При взгляде сбоку бросаются в глаза опять же голубые накладки на пороги с надписью Hybrid и 19-дюймовые литые диски оригинального дизайна. На корме — все та же голубая окантовка задних фонарей, и эмблема — на каком фоне? Правильно, на голубом.

Внутри отличий от «обычного» RX, можно сказать, еще меньше. И главное из них — перед глазами, это щиток приборов. Его форма и размер — те же, но вместо привычного тахометра — индикатор режима работы силовой установки или, как его называют в Lexus — индикатор гибридного привода. Если стрелка находится в голубой зоне, это означает, что в данный момент осуществляется подзарядка, если в зеленой — вы передвигаетесь в экономичном режиме, если в верхней — серой — используется «дополнительная» мощность.

По части комфорта гибридный RX450h от своего бензинового собрата не отличается. Так, найти удобную, а главное правильную посадку за рулем не сложно, поскольку и сиденье, и рулевая колонка наделены всеми необходимыми, естественно — электрическими, регулировками. Новаторский, даже авангардный стиль отделки только подчеркивает функциональность салона. Органы управления расположены логично, управлять бортовым компьютером и аудиосистемой можно, не отрывая рук от баранки. Для этого на рулевом колесе есть несколько клавиш и кнопок. Непосредственно на щитке приборов имеется монитор. Что же касается большого цветного дисплея, который в центре передней панели, то, чтобы вывести на него нужную информацию, следует использовать джойстик, расположенный на тоннеле между водителем и пассажиром. По форме и функциям он напоминает компьютерную мышь. Честно сказать, поначалу обращаться с ним не очень удобно. Однако после нескольких операций привыкаешь, например, к тому, что кнопка Enter расположена в торце, а сам «грибок» манипулятора нажимать не надо. Кстати, теперь навигационная система общается с водителем по-русски, и карты крупнейших российских городов в ее памяти имеются.

Завершая короткий разговор о салоне, должен сказать, что установка аккумуляторных батарей под задним сиденьем позволила сохранить объем багажника — он составляет 469 литров. И спинки можно складывать в пропорции 40:20:40.

Настоящий hi-tech

Известно, что RX450h пришел на смену предшественнику, RX400h, так что речь идет о дальнейшем развитии схемы гибридного привода. Внесенные в систему усовершенствования позволили добиться увеличения мощности на 10% и снижения расхода топлива на 23%.

Напомню, что гибридная система Lexus RX450h состоит из бензинового V6 объемом 3,5 литра и двух электромоторов — по одному на каждую ось. Причем задние колеса используют только электротягу, никаких валов под днищем нет. Но какой инновационный кладезь скрывается за этим кратким описанием!

В отличие от так называемых «мягких гибридов», в которых электродвигатель устанавливается исключительно для увеличения тяговых характеристик бензинового мотора, Lexus делает ставку на более сложную систему последовательно-параллельного гибридного привода. То есть, автомобиль приводится в движение бензиновым двигателем или электромоторами — по отдельности, или всеми одновременно. Причем в новом поколении RX каждую деталь, каждый элемент системы модернизировали.

Бензиновый двигатель специально адаптировали для использования в гибридной схеме. Его не только немного дефорсировали (249 л.с., 317 Нм), но и заставили работать эффективнее, с большим КПД, соответственно — выбрасывать в атмосферу меньше вредных веществ. Что продиктовано сочетанием с электромоторами, которые обеспечивают максимум возможностей буквально с нуля оборотов в минуту. И тут следует хотя бы слегка углубиться в детали — технология того заслуживает. Так вот, лучшей экономичности и экологичности V6 удалось добиться за счет применения трех ключевых инноваций: цикла Аткинсона, рециркуляции охлажденных отработанных газов (EGR), и рекуперации теплоты выхлопных газов (EHR).

Ключевым является как раз изобретение мистера Джеймса Аткинсона — английского инженера, который еще в 1886 году предложил изменить соотношение времени тактов цикла Николауса Отто — изобретателя ныне используемого двигателя внутреннего сгорания. Если говорить коротко, то идея Аткинсона состоит в следующем: за счет усложнения кривошипно-шатунного механизма фаза всасывания смеси бензина и воздуха (1-й такт) увеличивается, впускной клапан закрывается с небольшим регулируемым запаздыванием. То есть, когда поршень уже прошел нижнюю мертвую точку и двинулся вверх, часть смеси успевает поступить обратно во впускной коллектор, что позволяет дозировать ее с большей точностью. В результате цикл Аткинсона позволяет получить лучшие показатели по экономичности и экологичности мотора. Однако сложность конструкции и, что самое главное, неустойчивая работа двигателя на малых оборотах резко сужает возможности его широкого применения. А вот на гибридах эти недостатки можно снивелировать или даже использовать с выгодой. Нехватка момента «на низах» компенсируется двумя электромоторами, а бензиновый двигатель запускается сразу при 1100 об/мин — именно с этой отметки, по словам инженеров Lexus, его работа по циклу Аткинсона становится устойчивой и приносит ожидаемый эффект. А они знают, о чем говорят — им не впервой. Моторы с такой же системой используются, к примеру, на Toyota Prius.

Кроме того, в случае с гибридом у ДВС с циклом Аткинсона есть еще одно преимущество — температура отработанных газов существенно ниже, чем у традиционных двигателей. И тут включается система EGR, которая через специальный подающий коллектор, перепускает точно дозируемое количество выхлопных газов, охлажденных с 880 до 150 градусов в систему впуска, снижая тем самым рабочую температуру бензинового мотора, а также так называемые «насосные потери» — благодаря уменьшению разрежения на впуске. Совместное применение цикла Аткинсона и рециркуляции охлажденных газов (EGR) обеспечивает еще большую топливную экономичность и снижение токсичности выхлопа.

Что же касается системы EHR, то она, в свою очередь, использует тепло отработанных газов для нагрева охлаждающей двигатель жидкости. За счет этого сокращается время прогрева, особенно зимой, что, в свою очередь, позволяет раньше переходить на электротягу, и, опять же, экономить топливо и меньше вредить окружающей среде.

Электродвигатели, в свою очередь, хотя и остались прежними, но обзавелись новым блоком управления мощностью (PCU), который дал возможность увеличить диапазон постоянного максимального крутящего момента, что, естественно, улучшило их КПД. Именно PCU — ключевой элемент гибридного привода Lexus. Он выполняет целый ряд важных функций: увеличивает напряжение аккумуляторной батареи с 288 до 655 В постоянного тока; преобразует ток из постоянного в переменный; управляет работой электродвигателей и вдобавок обеспечивает подачу 14-вольтного напряжения дополнительному оборудованию. Этот блок стал меньше и легче, и оснащен новым инвертором. За счет этого потери силовых ресурсов уменьшены на 10%, а так называемая плотность мощности (если грубо — равномерность вырабатываемой энергии) поднялась на 40%. Да и сами батареи стали легче и компактнее, а коробка передач, точнее сказать — вариатор, был усовершенствован. Примененная в АКП система AI-SHIFT сама определяет — движется ли автомобиль вверх или вниз, и соответствующим образом меняет передаточное число для поддержания оптимальных оборотов или торможения двигателем на спусках.

Но и это еще не все. В RX450h, в отличие от предшественника, появились три новых режима движения: Eco, EV и Snow. В первом случае компьютер, в зависимости от режима движения, управляет дроссельной заслонкой и системой кондиционирования, чтобы обеспечить минимальное энергопотребление. Правда, в таком случае снижается скорость отклика на педаль акселератора, но тут уж водителю выбирать, что важнее — быстро ехать или реже заправляться.

При движении со скоростью от 0 до 40 км/ч, в зависимости от уровня заряда аккумуляторной батареи, RX 450h автоматически переходит в режим EV — то есть, на электротягу. Передний и задний электромоторы развивают 167 и 68 л.с. соответственно, обладая при этом неплохим крутящим моментом в 335 и 139 Нм. Можно и вручную перейти в режим EV, но, как было замечено уже во время теста, даже в этом случае при резком нажатии на акселератор запускается бензиновый мотор, что гарантирует требуемое ускорение (что, кстати, очень важно с точки зрения безопасности). На щитке приборов появится надпись, в переводе, как мне кажется, не нуждающаяся: «EV mode unavailible. Too much acceleration».

Ну, а режим Snow полностью соответствует названию. Активировав его при помощи тех же клавиш на рулевом колесе, водитель сможет избежать пробуксовки колес за счет автоматического снижения крутящего момента двигателя и подключения заднего электромотора для большего тягового усилия в случае пробуксовки передних колес.

Он славно едет!

При нажатии на кнопку Start ДВС услышишь не всегда. Дело не только в отменной шумоизоляции RX, а в том, что бензиновый мотор лишь в первые минуты после долгого «отдыха» может завестись, чтобы немного прогреться и «взбодрить» аккумуляторы. Но чаще всего на щитке приборов просто загорается надпись Ready — можно ехать. Плавное нажатие на газ, и автомобиль бесшумно, исключительно на электротяге, выезжает со стоянки аэропорта венгерской столицы. Нажимаю на акселератор и, с едва заметной паузой (был активирован режим Eco), заводится бензиновый мотор, а меня едва заметно вдавливает в спинку сиденья. Пока едем по автостраде, работает бензиновый мотор, и слегка задемпфированные реакции на работу педалью акселератора ничуть не раздражают, поскольку тяга от электромоторов всегда наготове, в полном вашем распоряжении.

На съезде с автомагистрали бортовой компьютер, который я предусмотрительно обнулил, выезжая со стоянки, показывает средний расход в семь литров. Неплохо. Впереди — извилистая дорога с покрытием не самого лучшего качества, и при выходе на обгон режим Eco начинает мешать. Отключаю, и немедленно чувствую разницу. Реакции стали заметно быстрее, хотя небольшие запаздывания вариатора все же чувствуются. Можно, конечно, перевести «автомат» в спортивный режим, но RX 450h все же автомобиль не для горячего драйва.

Да, новое поколение стало заметно динамичнее предшественника, но все же… Крены кузова на виражах ощутимы, а ярко выраженная недостаточная поворачиваемость и «легкий» руль отбивают всякую охоту «позажигать». Зато неровности асфальта остаются для ездоков попросту незаметными. Кстати, как я уже отмечал, полный привод у RX 450h — электрический. То есть, задние колеса приводятся в движение только задним же электромотором. Что случится, когда разрядятся батареи, можете спросить вы? Да ничего. Энергия тут же будет перенаправлена спереди, где всегда есть бензиновый двигатель, который батареи и подзаряжает. То же самое, естественно, происходит и при торможении. Чем интенсивнее вы замедляетесь, тем активнее заряжаются батареи. К слову сказать, с тормозами у RX 450h все в порядке. И усилие дозируется, и к эффективности замедления нареканий нет.

Однако вернемся к полному приводу: хотя такая «электрическая схема» и сводит практически на нет внедорожные способности кроссовера, на ходу это выражается разве что в уже упомянутой недостаточной поворачиваемости и возникающем ощущении «тяжеловесности» передней части, которая никак «не хочет» лихо поворачивать. Впрочем, все это мелкие придирки, такие нюансы важны не для каждого. К тому же RX 450h предназначен все же не для бездорожья. После 80 километров в «обычном» и определенно не экономичном режиме езды, расход топлива возрос до 10 литров на 100 км.

Перекус, чашка кофе, и снова за руль. Впереди еще 150 км до центра Будапешта, где расположен отель. Желание «погонять» уже отпало, и, установив внутри приятные +22, вставив в прорезь системы Mark&Levinson любезно предложенный организаторами диск — хороший джаз и блюз, введя пункт назначения в навигационную систему, в спокойном ритме отправляемся в путь. Дорога петляет между холмами, но машин немного, и потому обгонять приходится разве что редко попадающиеся грузовики. Комфортно и приятно — вот для таких поездок создан этот автомобиль. А заодно для экономии. Преодолев в общей сложности 240 км по самым разным дорогам, в том числе и городским, я запросил бортовой компьютер о расходе: он утверждал, что средний расход составил всего 7,6 литра на 100 км пробега. Как бы в подтверждение этого стрелка указателя уровня топлива отошла от своего верхнего положения всего на два крошечных деления. Отличный результат! Даже при условии, что он сильно разнится с данными самого автопроизводителя. Но, признаться, я еще не встречал автомобиля, в котором эти данные соответствовали бы действительности. Почему так происходит? Все дело в специальном цикле, в котором производится расчет. Его описывать я не буду — желающие пусть поищут в Интернете. Только замечу: чтобы уложится в заявленные параметры, надо ездить в идеальных условиях и буквально «ласкать» педаль акселератора.

Второй день предполагал поездку по не менее живописному маршруту, однако жажда побыстрее попасть на родину в канун майских праздников заставила нас с коллегой отправиться в аэропорт. Результат? Почти 40 минут в пробке через центр Будапешта, невозможность изменить время вылета и бесцельная езда по окрестным торговым центрам. Но про топливо я не забыл: 9,8 литра на 100 км. С работающим кондиционером и преимущественно в пробках. Я поражен!

И, в заключении, о ценах. Россиянам предложат две комплектации — Executive и Premium, по цене 89 200 и 99 900 долларов соответственно. Немало. Но и немного, если принять во внимание все то, о чем я успел рассказать. Пусть будущего владельца согревает мысль о том, что на российском рынке другого такого кроссовера — очень экономичного, очень комфортабельного и достаточно быстрого — пока нет.

 

Текст: Андрей Осипов

Фото: Lexus

Читайте далее:

Гибридный Lexus RX450h
Lexus RX 350 не просто хорош – он вкрадчив, он медоточив
Эффективное ускорение
Одиночка
Кайдзен-кар
Перфекционист
Открываем Америку
RX400h
$73 200
Изображая красавицу и чудовище
В резиновых перчатках
Миссия невыполнима?
СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ
Проселочный люкс
Альтернатива?
От добра добра не ищут
Люкс номер 300.
RX 300 меняет прописку.
Царь горы.
Трио триумфаторов.
Герои асфальтовых джунглей.
Lexus наступает.
Внедорожник для преодоления скромности.
Все обзоры Lexus
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Servicebwf

Город видел много эффектных дебютов, но ваша цель – произвести неизгладимое впечатление! Специально...

Добрый день господа ! http://i72.fastpic.ru/big/2015/0721/d6/b34753cd24859e9a072d463a06119ed...

» Ответить...
Sandra Pavlik

Jimmy Choo Bale 65mm Brown Snake Print Leather Wedge Peep Toe Pumps - $139.00 : Jimmy Choo Outlet, ...

???µ6???¬300??·??¬2??.µ?»°18616850982 Jimmy Choo Bale 65mm Brown Snake Print Leather Wedge Peep To...

» Ответить...
Lexus_one

ТО-30 за счет Лексус – Ясенево!

Приезжайте в Лексус - Ясенево на ТО-20 до 31.03.2017г. и заполните анкету на участие в розыгрыше ТО-...

» Ответить...

Тест-драйв Lexus: «Одиночка»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Lexus | Купля-Продажа Lexus | Тесты Lexus | Ремонт и обслуживание Lexus | Тюнинг Lexus | История Lexus | Рейтинг Lexus
ADS: Belmont Shore CA Real Estate | Ben Lomond CA Real Estate