Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
lexusLexus — неудержимое стремление к совершенству.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Lexus

Миссия невыполнима?

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Эти двое, словно близнецы в разных одежках – до того похожи. И статью, и фигурой, и сутью своей паркетно-полноприводной. Даже в цене разница копеечная. Так что же, отличие их, действительно, лишь в том, насколько качественно сшиты и хорошо сидят костюмчики? Вот мы и проверим.

  

Объявления:


Nissan Murano MURANO$40000
2007 г., Москва, пробег 32000, цвет: золотистый
 
Nissan Murano nissan murano$50000
2006 г., Москва, пробег 70000, цвет: синий
 
Купить или продать Nissan Murano
 
Lexus RX Lexus 400h 4WD$78000
2008 г., Москва, пробег 0, цвет: На выбор
 
Lexus RX Lexus 350 4WD Premium$72200
2008 г., Москва, пробег 0, цвет: На выбор
 
Купить или продать Lexus RX
 

Нахальство – второе счастье

“Мурано” появился на нашем рынке в ноябре. И сразу удивил... своей ценой. Выходит, этот “Ниссан” – прямой конкурент “Лексуса-RX300”. Смело! А ведь многие именно “рэкс” склонны считать лучшим престижным “паркетником” мира. Настолько удачно в нем сплелись комфорт и представительность, надежность и престиж, удобство и даже разумная цена. Есть ли у нахального новичка шансы в борьбе с обладателем столь широкого набора блестящих качеств?

По крайней мере, один козырь “Мурано” просто бросается в глаза. Дизайн бьет, что называется, ниже пояса. Таких дерзких провокаторов в обширном семействе “паркетников” еще поискать. И нет смысла раскладывать на составляющие этот экстерьер. Начнешь выделять ухмыляющуюся физиономию решетки радиатора или подчеркивать залихватски вздернутую от крыла до стойки крыши заднюю часть кузова, и “Мурано” распадается на фрагменты. Нет, этот “Ниссан” надо рассматривать как неделимое произведение искусства. Пять с плюсом за внешний вид!

Остается лишь погоревать о том, что за экстерьер мы оценок не выставляем – уж слишком они получаются субъективными. Иначе “Мурано” уже обеспечил бы себе порядочную фору. И это в поединке с “Лексусом”, чья грациозная солидность и эстетическая компетентность не вызывает вопросов! Но будет про дизайн, идем дальше. Точнее – садимся внутрь.

Равнение на младших

Вот каким должен быть салон автомобиля! Безупречное качество сборки, великолепный подбор отделочных материалов, роскошь и удобство в одном флаконе – это “Лексус”. Впрочем, он давно нас к своему великолепию приучил. А вы можете себе представить, чтобы в “Лексусе” стояла магнитола от “Короллы”? Или кнопки обогрева сидений от “Яриса”? Или блок климат-контроля от “Авенсиса”? Немыслимо. Салон “Мурано” собран из деталей “Микры”, “Алмеры”, “Примеры”...

Едва ли не единственная оригинальная деталь – панель приборов. Но и этот истинно дизайнерский аксессуар разочаровывает шершавым пластиком. Есть у “Мурано” проблемы и по части эргономики. Скажем, блок управления борт-компьютером – настоящая головоломка. Без малого 6-дюймовый дисплей, на который в американском “Мурано” выводится картинка с камеры заднего вида, в русской версии практически не используется. Почему японцы убрали столь удобную при парковке и особенно актуальную для вседорожника камеру? Не ясно... Зато другая чисто американская штучка в “Ниссане” осталась – малополезный электропривод педалей.

Только вот работает он заметно громче сервомеханизмов “Лексуса”. Да и заднее стекло не опускается полностью. Подсветки в противосолнечных козырьках, в отличие от “Лексуса”, нет. Руль регулируется лишь по углу наклона, да и то вручную... Список можно продолжать.

Полный комплект

Очевидно, что инженеры, разрабатывавшие интерьер “Мурано”, брали пример с “Лексуса”. Пространства на диване поровну: здесь великолепно устроится пара высоченных, под метр девяносто, взрослых. Скажите спасибо предусмотрительно сделанным выемкам в крыше. Есть место и для третьего, если только он не обидится на отформованный на двоих диван.

Кресло водителя не вызвало вопросов – джентльменский набор регулировок, длинные подушки и... скользкая обивка – кожа все-таки. Но это мелочь, а в целом на отлично. Хотя при желании можно вспомнить, что в классе средних вседорожников давно существуют 7-местные модели.

Единственное, стоит отметить, что у “Ниссана” значительно – целых 10 см – больше проем передней двери. Особенно это будет актуально в холодное время года – забираться внутрь в верхней одежде удобнее.

Ни больше ни меньше

И вновь та же история. Можно подумать, что чертежи багажника RX300 попали в руки специалистов “Ниссана”. Шутка ли, объем совпадает в точности – по 440 литров. И контрольная загрузка лишь подтвердила равенство. У обоих под уровень полки влезает по два больших чемодана. По верхнюю кромку дивана к ним добавляются еще два средних. Результат нормальный, но не выдающийся. Не говоря уж о большой погрузочной высоте.

Динамика ощущений

Разница в мощности в 30 л. с. вполне ощутима. На бумаге она дает 9,5 против 9 с... не в пользу “Ниссана” в разгоне до сотни. Но в данном случае верить нужно не столько цифрам, сколько ощущениям. Более тяговитый мотор “Мурано” трудится в паре с бесступенчатым вариатором. Особенность такой трансмиссии в том, что двигатель практически постоянно работает на оптимальных оборотах. Вот почему реакция “Ниссана” на подачу газа куда более живая. Именно это, а не лишние “лошадки” подстегивают вас ехать активней, чем обычно.

RX300 не то чтобы заметно медленнее, но основательнее что ли. Да еще настроенная на сверхкомфортные переключения 5-ступенчатая АКП скрадывает ощущение динамики. Зато все в порядке с обратными ускорениями. В штатных ситуациях в условиях зимней дороги тормоза обоих оставили лишь приятные впечатления.

Без лишних откровений

RX300 никогда не считался спортивным по части управляемости. И руль у него несколько пустоватый, и подвеска, не склонная жертвовать комфортом ради уверенного прохождения поворотов. Как результат – вполне надежный, не располагающий к агрессии характер управляемости, подтвержденный неотключаемой ESP. Не поймите превратно, претензий к “рэксу” нет – разве вертикальная раскачка кузова на 180 км/ч это катастрофа?

Но вот “Мурано”, казалось, должен ехать куда азартнее. И вправду, руль гораздо охотнее делится с водителем информацией, а потому в поворотах чувствуешь себя чуть увереннее. Чуть – потому, что “Ниссан” оказался валким в поворотах. Поперечные крены немного удивили – ничем не лучше “Лексуса”. И лишь отключаемая ESP позволяет отвести душу на укатанной снежной трассе – “Мурано” прекрасно слушается руля и газа.

Не надо приключений

Проходимость для “паркетников” дело десятое. Арсенал вездеходных средств у обоих минимальный. Разве что “Лексус” с пневмоподвеской способен увеличивать клиренс, а у “Ниссана” в трансмиссии предусмотрена блокировка межосевого дифференциала. Но малые ходы подвески и шоссейная резина, мгновенно забивающаяся грязью, в любом случае должны отвадить вас от вылазок за пределы твердого покрытия. Даже если вам повезет и машина не застрянет, вы рискуете оторвать что-нибудь отнюдь не лишнее. Ведь геометрическая проходимость RX300 и “Мурано” не чета “Прадо” или “Пасфайндеру”. А в случае чего, оторванный глушитель придется менять за свой счет. Гарантийным случаем это не считается.

Лучше не бывает

Божественно тихая работа “лексусовской” “шестерки” давно уже стала притчей во языцех. Ничуть не хуже и плавность хода – здесь уместнее всего эпитет великолепная. Причем не имеет значения, о каком “рэксе” идет речь, – с пневматикой или с подвеской на стойках “Мак-Ферсон” – комфорта мало не покажется в любом случае.

Мотор “Мурано” звучит погромче. Но учитывая агрессивный нрав “Ниссана”, баритон 3,5-литровой “шестерки” воспринимаешь не назойливым шумом, а вполне уместным аккомпанементом. Любопытно, что и комфорт подвески удивил скорее приятно. Американская версия, помнится, показалась более жесткой. Хотя секрет неожиданной мягкости, возможно, кроется в зимних шинах.

Отличные перспективы

И “Мурано”, и RX300 обошли стороной краш-тесты “ЕвроNCAP”. Но специалисты Страхового института дорожной безопасности (IIHS), проводившие свои испытания, убеждены: и “Ниссан”, и “Лексус” заслуживают максимальной оценки за лобовое столкновение.

Другая американская ассоциация, USNCAP, выписала обоим пятерки за боковой удар. Правда, при этом “Мурано” недобрал одной звезды за лобовое столкновение, но вернул свое очень хорошим для вездехода “рейтингом переворачиваемости”. “Лексус” данный тест не проходил. Опять же, учитывая великолепное оснащение средствами безопасности, отличная оценка не вызывает сомнений.

Прибавлять нельзя

“Мурано” дешевле “Лексуса” на $80. Да и по уровню оснащения “Ниссан”, казалось бы, впереди – в единственной комплектации SE присутствуют электропривод педалей, которого у “рэкса” нет в принципе, и электролюк – за него покупателям “Лексуса” придется доплачивать. Но на этом плюсы “Ниссана” заканчиваются и начинаются минусы.

Почему, например, в российском исполнении “Мурано” не предусмотрен парктроник? Учитывая позабытую камеру заднего вида, толстые задние стойки и большие подголовники, эта опция японскому красавчику просто необходима. “Ниссан” также нельзя оснастить такими барскими штучками, как электропривод пятой двери, поворотные фары и пневмоподвеска, умеющая опускаться для облегчения посадки. Вот почему единственную комплектацию “Мурано” нельзя назвать оптимальной. За такую цену покупатели вправе ожидать большей экзотики, чем электропривод педалей.

Прайс-лист “Лексуса” начинается с $56 900 за исполнение R1. И уже эту комплектацию можно назвать оптимальной. Здесь есть все, включая кожу, “климатику”, электроприводы, обогревы, датчик дождя, музыку с CD-чейнджером и многое другое. И все же покупатели предпочитают R2 за $63 100 – переплачиваете вы в таком случае за поворотные фары, пневмоподвеску и датчики парковки. Верхушка айсберга – вариант R3 ($66 100) с электролюком и музыкальной системой “Марк Левинсон”. Но это уже лишнее.

Мы решили:

Нетрудно понять, почему “Мурано” (средняя оценка 4,1) так быстро завоевал популярность в США. Потрясающе яркий внешне, этот “паркетник” не разочаровывает и при детальном знакомстве. Просторный салон, достаточно вместительный багажник, прекрасный мотор, идеально уживающийся с бесступенчатым вариатором. Чем не портрет бестселлера? Вот только не надо забывать – в Штатах “Мурано” заметно дешевле “Лексуса”. В России же эти автомобили продаются почти в одну цену. А в прямом сравнении “Мурано” уступает конкуренту.

“Рэкс” (средняя оценка 4,4) солиднее, дороже, тщательнее сделан и роскошнее почти в каждой детали. Наконец, “Лексус” престижнее “Ниссана”. А потому цена последнего кажется еще более неадекватной. Под 60 тысяч может стоить “Инфинити-FX” – вседорожник престижного бренда империи “Ниссана”. Самому же “Мурано”, чтоб иметь шанс в борьбе с “Лексусом”, необходимо подешеветь на $8000–10 000. Иначе этот яркий автомобиль останется дорогой игрушкой для состоятельных поклонников дизайна.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. Однажды сев в кресло “Лексуса”, вы уже не захотите его покидать – настолько все ПРОДУМАНО, УДОБНО И КАЧЕСТВЕННО

Фото 3. Контрастный и удачно расположенный дисплей борт-компьютера ЧИТАЕТСЯ НА ПЯТЕРКУ

Фото 4. ЭЛЕГАНТНОЕ РЕШЕНИЕ – кнопки регулировки зеркал закрываются аккуратной крышечкой

Фото 5. Едва ли не ЕДИНСТВЕННЫЙ ГРЕШОК “Лексуса” по части эргономики – селектор АКП затрудняет доступ к прикуривателю

Фото 6. Финал-апофеоз щепетильности – регулируемый реостатами УРОВЕНЬ ОСВЕЩЕННОСТИ противосолнечного козырька

Фото 7. У водительского кресла длинная и широкая подушка, а также ПОЛНЫЙ НАБОР РЕГУЛИРОВОК плюс память на два положения, жаль только, что боковая поддержка оставляет желать лучшего

Фото 8. Нелепый ДОРОЖНЫЙ КОМПЬЮТЕР “Мурано”. Неудобно расположенные кнопки, минимум полезной информации и бездарное применение 5,8-дюймового дисплея

Фото 9. МУЗЫКАЛЬНАЯ СИСТЕМА “Ниссана” играет заметно лучше, чем выглядит. Вот только точно такая же ставится, скажем, на “Примеру”. Дорогой автомобиль подобная “преемственность” не украшает

Фото 10. Подлокотник между передними креслами на редкость вместительный – здесь вертикально помещаются документы формата А4. Кстати, бокс МОЖЕТ СТАТЬ СЕЙФОМ – ведь он запирается на ключ

Фото 11. В отличие от RX300, предлагающего водителю и пассажиру 8-ступенчатый обогрев сидений, в “Мурано” ТОЛЬКО ДВА режима обогрева. Вот в таких важных мелочах “Ниссан” и проигрывает “Лексусу”

Фото 12. Тот самый диковинный и весьма шумный ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕДАЛЕЙ “Мурано”

Фото 13. Диван RX300 под стать минивэновскому – здесь не только изменяемый УГОЛ НАКЛОНА спинки, но и продольная регулировка

Фото 14. Cалон “Лексуса” можно превратить в КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ. Об этом позаботятся звуковой процессор и акустика “Марк Левинсон” – признанный авторитет в мире домашнего аудио

Фото 15. В ПОДЛОКОТНИКЕ ДИВАНА “Лексуса” спрятались два подстаканника и ящичек для перчаток

Фото 16. ПОГРУЗОЧНАЯ ВЫСОТА, пожалуй, великовата у обоих, к тому же у “Мурано” заметно уже нижняя кромка багажного проема

Фото 17 и 18. И ВНОВЬ РАВЕНСТВО – на борт японские “паркетники” берут одинаковое количество чемоданов

Фото 19. В багажнике “Мурано” предусмотрены УДОБНЫЕ ручки складывания спинки дивана

Фото 20. В багажнике “Мурано” предусмотрены УДОБНЫЕ ручки складывания спинки дивана

Фото 21 и 22. Под капотом “Ниссана” прячется слегка дефорсированный V6, который знаком нам по купе 350Z. У мотора “Лексуса” нет такой славной биографии – он просто ХОРОШ САМ ПО СЕБЕ

Фото 24 и 25. Свисающие “самовары” систем выпуска НЕ ЛИШНЕЕ НАПОМИНАНИЕ горячим головам о том, что “паркетники” – это не полноценные вседорожники

Текст: Михаил Медведев

Фото: Максим Гончаров

Читайте далее:

Гибридный Lexus RX450h
Lexus RX 350 не просто хорош – он вкрадчив, он медоточив
Рано списывать MURANO!
Эффективное ускорение
ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ
Как обманчива природа
Одиночка
Кайдзен-кар
Новый Nissan Murano
Хорошая скука
Перфекционист
Открываем Америку
Повышение
Работа над ошибками
RX400h
Зверь отряда домашних
$73 200
Изображая красавицу и чудовище
В резиновых перчатках
Миссия невыполнима?
СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ
Проселочный люкс
Даешь легализацию!
Трип-Машины
Альтернатива?
Влюбленными глазами
Усилитель рулевого наслаждения
От добра добра не ищут
Nissan Murano: японский американец
Люкс номер 300.
RX 300 меняет прописку.
Царь горы.
Трио триумфаторов.
Герои асфальтовых джунглей.
Lexus наступает.
Черный обелиск.
Внедорожник для преодоления скромности.
Все обзоры Lexus
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

???? ???????

Куплю Лексус Gs 350, 450h с 2012 г

Куплю лёху без д.т.п и страховых выплат в хорошей комплектации писать на ватсап 89501009903

» Ответить...
Servicebwf

Город видел много эффектных дебютов, но ваша цель – произвести неизгладимое впечатление! Специально...

Добрый день господа ! http://i72.fastpic.ru/big/2015/0721/d6/b34753cd24859e9a072d463a06119ed...

» Ответить...
Lexus_one

ТО-30 за счет Лексус – Ясенево!

Приезжайте в Лексус - Ясенево на ТО-20 до 31.03.2017г. и заполните анкету на участие в розыгрыше ТО-...

» Ответить...

Тест-драйв Lexus: «Миссия невыполнима?»
  Размещение рекламы
Автомобили Lexus | Купля-Продажа Lexus | Тесты Lexus | Ремонт и обслуживание Lexus | Тюнинг Lexus | История Lexus | Рейтинг Lexus
ADS: