Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
lexusLexus — неудержимое стремление к совершенству.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Lexus

Роскошь по-японски

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

На заре автомобилестроения большинство автомобилей относилось к категории представительских и эксклюзивных. Первые машины были сложнее и дороже конных экипажей и оттого были доступны только самым состоятельным покупателям. Потом пришел Генри Форд и «пересадил Америку с лошади на автомобиль», доказав своим примером, что машина не роскошь, а средство передвижения. Сейчас его идею множат все кому не лень, от американцев до китайцев, наводняя рынки всех стран массовыми моделями для студенток, пенсионеров и домохозяек. Тут уж не до представительских функций, салон бы побольше да багажник.

  

Объявления:


Lexus LS 600 Luxury$180000
2008 г., Москва, пробег 0, цвет: На выбор
 
Lexus LS 460 L$155300
2008 г., Москва, пробег 0, цвет: На выбор
 
Lexus LS 4.3$45000
2004 г., Москва, пробег 71000, цвет: черный
 
Lexus LS 4.3$44800
2004 г., Москва, пробег 150000, цвет: Черный
 
Купить или продать Lexus LS
 

На фоне этого вертепа по-настоящему роскошные машины привлекают к себе особое внимание. К тому же покупателям люкс-автомобилей приходится невольно выступать тестерами новых хитроумных устройств, которые через десяток-другой лет станут обязательными в массовом производстве. Именно поэтому мы с особым трепетом подходили к тест-драйву флагмана всего японского автомобилестроения – представительского седана Lexus LS 460, который должен составить конкуренцию Mercedes-Benz и другим именитым брендам.

Японцы уже почти 20 лет выпускают люксовые автомобили под маркой Lexus и весьма в этом преуспели. По крайней мере в том, что касается технологий. Например, новый LS460 может похвастаться первым в мире легковым 8-ступенчатым «автоматом». Признаться честно, я к этой новинке относился весьма скептически: 8 передач – это явный перебор, так же, как 8 мегапикселей в цифровой мыльнице за 300 долларов со средненькой оптикой. Красивый маркетинговый ход, позволяющий заткнуть за пояс немцев из Mercedes с их «автоматом» 7G-Tronic. Хотя на практике вполне достаточно и 6-передач, которые используют BMW и Audi. Дальнейшее усложнение системы лишь делает ее менее надежной и более дорогой. Но каким-то невероятным образом японцам удается находить решения, противоречащие логике. Lexus LS460 с 8-цилиндровым мотором мощностью 380 л.с. с весьма обширным набором опций стоит от 112 700 долларов. Для сравнения: 350-сильный седан Audi A8 4,2 стоит от 128 374 долларов, а соперники по имени BMW 750 и Mercedes S450 еще дороже, от 134 500 и 130 450 долларов. В то же время Lexus, как и все Тойоты, слывет одним из самых надежных автомобилей в мире. Вот и парадокс – технологически сложный автомобиль оказывается дешевле и теоретически надежнее конкурентов. А может, это японское инженерное чудо?

Как ни крути, а внешне Lexus все-таки пока уступает европейским конкурентам. LS460 явно не хватает более яркой стилистики и узнаваемости. Японцам удалось сделать очень эффектный седан IS 250, а вот флагман выглядит существенно проще. Традиционная радиаторная решетка, раскосые фары, плоские борта. Глазу зацепиться просто не за что, разве что за встроенные в задний бампер раструбы выхлопных труб да цельнотянутые хромированные ободки вокруг стекол – они выполнены одной деталью, тогда как у всех конкурентов они составные. Вот оно, технологическое превосходство.

Салон оформлен намного интереснее. В первую очередь обращает на себя внимание стильная баранка, затем массивная центральная консоль с большим цветным дисплеем Touch screen. Вот только обилие кнопок несколько пугает. Вокруг селектора есть клавиши выбора режимов работы амортизаторов и коробки передач – это вещи нужные и ими часто пользуешься. А вот активацию автоматического стояночного тормоза, управление шторками на задних стеклах, настройки яркости подсветки панели приборов и остальные вспомогательные функции вполне можно было бы внести внутрь дисплея и его интерфейсной системы управления. Да и на самой консоли вокруг дисплея разбросано множество вспомогательных клавиш, которые к тому же выполнены из серого пластика и плохо различимы на сером же дереве.

Жаль, что нам досталась версия с мышино-серой обивкой. В сочетании с серебристым цветом кузова Lexus превращается в голубую мечту серого человека. Уж пусть лучше салон будет черным, а от сильного нагрева летом спасет вентиляция, которая предусмотрена как для передних кресел, так и для задних. Впрочем, о заднем диване стоит сказать отдельно – все-таки перед нами представительский автомобиль, пусть и в стандартном, а не удлиненном исполнении. Как и следовало ожидать, места здесь предостаточно, особенно если нет нужды в охраннике и переднее правое сиденье можно сместить до упора вперед. В откидном подлокотнике разместился блок заднего климат-контроля, а также консоль управления аудиосистемой. Эх, еще бы немножко внимания к мелким деталям – и Lexus смог бы потеснить немцев. А так глаз устает от до безобразия правильных кнопочек и крутилочек. Не ломал дизайнер голову ночами, как сделать их лучше и красивее, чем у конкурентов. Просто инженер с линейкой взял стандартные клавиши, что используются на других моделях Toyota, и разместил их в нужном порядке. Чего голову-то морочить, да и себестоимость машины ниже – унификация!

Но хватит баловаться на заднем сиденье, машина ведь не роскошь, а средство передвижения, а значит пора за руль. Вот в движении Lexus великолепен. Кажется, седан вообще не имеет массы и разгоняется по мановению ветра. Поначалу руль кажется легким, но его реактивное усилие точно передает характер LS460. Управляется легко и непринужденно, от водителя требуется лишь задать нужное направление, а дальше машина все сделает сама. Она даже умеет слегка доворачивать или распускать руль в повороте, не допуская срыва колес в скольжение, так, как бы это делал спортсмен, нащупывая идеальную траекторию.

8-ступенчатый «автомат» работает идеально. Но не подумайте, что дело в обилии ступеней, просто при перемене передач гидротрансформатор срабатывает настолько плавно, что о переключениях не догадывается и сам водитель. Даже при разгоне в пол перемена передач незаметна и уж тем более нет никаких шансов угадать, какая же сейчас именно включена передача. Если на 4-ступенчатом «автомате» водитель почти всегда знает, какая у него ступень сейчас работает, то на Lexus это недостижимо. Да и зачем это знать? Резкое нажатие на газ, секунда – и разгон, причем не с воем и толчками, а абсолютно бесшумно. Это напоминает порыв ветра или скоростной электропоезд, в котором динамика почти не ощущается и заметна лишь по тому, с какой скоростью мимо проносятся деревья. Если необходимо ускорить реакции, можно воспользоваться спортивным режимом работы «автомата» или ручным режимом переключения, только в последнем придется слишком часто обращаться к селектору. Загнать стрелку спидометра за отметку 200 км/ч на Lexus проще простого, причем автомобиль, кажется, даже не почувствует нагрузки.

Подвеска седана также превосходна. Активные амортизаторы имеют три режима работы Comfort, Auto и Sport. Мне как водителю больше понравился Sport – крены сведены к нулю, а небольшие толчки, которые передаются на кузов от дорожных стыков, лишь не позволяют забыть о Родине. В Comfort иногда возникает раскачка, что может укачивать пассажиров. Так что оптимальным для всех будет Auto, ведь именно на это и рассчитывал сумрачный японский гений. Жаль только, что подвеска лишена пневмобаллонов и, соответственно, возможности увеличивать клиренс, как у Mercedes и Audi.

Отдавать Lexus было по-настоящему жалко. Он компьютеризирован настолько, что по уровню интеллекта, похоже, приближается к человеку. Ему бы еще немножко души, и он бы ожил.

Но самое главное, мне удалось разгадать секрет инженерного чуда: почему Lexus не уступает немцам по техническим характеристикам, но стоит дешевле. Все гениальное просто – японцы до предела сократили штат дизайнеров и слегка подняли зарплату технологам, вот и все. И на выходе получился отличный серебристый автомобиль. Он наверняка приглянется человеку, который любит всевозможные гаджеты и обилие кнопочек, но при этом еще и считает деньги и не готов переплачивать за мнимую солидность и надуманную респектабельность. Со своими основными обязанностями – транспортировать представительных пассажиров с максимальным комфортом – Lexus LS справляется отлично и при этом еще дарит удовольствие для водителя. Так что все довольны и счастливы – Happy End.

Текст: Леонид Павлов

Фото: автора

Читайте далее:

Есть ли жизнь без нефти
Экономия на премиум-классе
Слушайте и повинуйтесь!
Японский экспресс
Электрошок
Роскошь по-японски
Стильный. Модный. Дорогой
Если завтра на Марс
Лаборатория комфорта
ЧУТЬ ВЫШЕ ПРЕДЕЛА
БРИГАДА «S»
Lexus LS400 "Я - покоритель Америки".
Длинная рокировка.
А что бы выбрал Ленин?
Комфорт со знаком «+».
Микадо.
Все обзоры Lexus
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Александр

Честный технический центр на Дубровке приветствует Вас

Профильный технический центр на Дубровке приветствует Вас. Не будем утомлять красивым описанием,...

» Ответить...
Lexus_one

ТО-50 за счёт Лексус – Ясенево!

Приезжайте в Лексус – Ясенево на ТО-40 до 31.05.2017г. и заполните анкету на участие в розыгрыше ТО-...

» Ответить...
Lexus_one

Революция цен! До -25% на обслуживание в Лексус-Ясенево

До 28 февраля 2017 года для владельцев Lexus действует предложение, которое позволит на привлекатель...

» Ответить...

Тест-драйв Lexus: «Роскошь по-японски»
  Размещение рекламы
Автомобили Lexus | Купля-Продажа Lexus | Тесты Lexus | Ремонт и обслуживание Lexus | Тюнинг Lexus | История Lexus | Рейтинг Lexus
ADS: Steve Wells